- Выбор поисковика
- механизм поиска
- алгоритмы поиска
- Эффективность поиска
- ресурсоемкость поиска
- релевантности страницы
- содержание страницы
Как думают поисковики
Что такое успешная оптимизация?
Цель оптимизации сайта — получить максимум целевых посетителей, то есть тех, кто что-то купят, заполнят анкету или заинтересуются темой сайта. Как достичь этого? Давайте думать. Если сайт нацелен на какой-то регион, логично сделать упор на местные поисковики. При этом выбор поисковика резонно делать на основе его посещаемости, которую можно узнать из рейтингов MediaMetrix и Nielsen/NetRatings, а в русскоязычном Интернете — Rambler's Top100, TopList и SpyLog.
Впрочем, и тут не обошлось без подводных камней. Взгляните на рейтинг MediaMetrix: кажется, что Google — не лучший выбор для раскрутки сайта. Но из таблицы альянсов поисковиков обнаруживается, что кроме своего сайта движок Google присутствует на Yahoo и Netscape, а это уже сила. Следовательно, выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Получается, что для целей оптимизации стоит исследовать максимум 5–7 поисковых механизмов: Google, Inktomi, AltaVista, FAST и др., а среди русскоязычных — «Яндекс», «Рамблер» и «Апорт».
Алгоритмы
Откуда брать информацию?
Если алгоритмы поиска станут известны всем, тут же появятся «идеальные» странички, про которые поисковик подумает «До чего ж хороши!» и поставит их на первые места вместо страниц, которые ожидал найти пользователь. Отсюда ясно, что никогда и нигде ни один поисковик не откроет своих настоящих алгоритмов (за исключением случаев публикации научных статей и хвастли вости разработчиков движка).
Таким образом, мы лишь можем вычис- лить правила, которые будут некоторым приближением реальных алгоритмов. Для всего этого полезно иметь связи с разработчиками поисковых машин (оптимальный вариант — общение на форумах поисковиков), почаще заглядывать на сайты с аналитикой и следить за официальными пресс-релизами владельцев лицензий на поисковые механизмы. Несколько отличается от всего выше сказанного метод проб и ошибок, то есть собственных экспериментов. Впрочем, об этом чуть позже.
А мне недавно сказали...
Когда кто-то говорит о новом факторе ранжирования, часто следует вопрос: правда это или нет? Чтобы ответить на него, нужно знать, к чему стремятся алгоритмы поиска, какая у них цель и какие проблемы. Эффективность поиска принято оценивать по двум основным критериям: полноте и точности. Чем больше процент релевантных (соответствующих запросу) документов среди всех найденных, тем выше точность. И чем больше найдено релевантных документов среди всех, что хранятся в базе поисковика, тем лучше полнота. Основная проблема с точки зрения владельцев поисковиков — ресурсоемкость поиска (нужно хранить много данных и долго их обрабатывать).
Следовательно, если «новый фактор ранжирования» может улучшить показатели точности или полноты, не вызвав резкого увеличения потребности в ресурсах, он правдоподобен. Например, именно из-за затрат времени не индексируются JavaScript код и Flash, хотя технически реализовать и то и другое не так уж сложно.
"Пора в путь-дорогу..."
У поисковика существует три основных источника информации для вычисления релевантности страницы: содержание страницы и сайта, другие web-сайты и поведение пользователей. Первым источником легко манипулировать, второй поддается только ограниченному воздействию, влиять же на третий крайне сложно. Поэтому поисковики придают большой вес последним двум источникам.
Оптимизируя сайты, всегда проговаривайте про себя вопрос: «Как поисковик будет действовать в момент запроса?». Очень часто это помогает найти новые решения. Приведем простой пример: когда пользователь задает слово запроса строчными буквами, «Яндекс» находит все вхождения слова, независимо от его регистра; но если слово написано с прописной буквы, «Яндекс» будет искать только такие варианты. Следовательно, начиная с прописной буквы в тексте страницы все слова, которые пользователь часто пишет с большой буквы, вы повышаете вероятность нахождения страницы по всем видам данного запроса.
Статья взаимствована с журнала Chip
Автор:Александр Садовский